Контракт об "Открытом небе" меж Евросоюзом и США подписан намедни в Вашингтоне в рамках обоестороннего саммита. Подписи под авиационным пактом, предусматривающим ликвидацию имеющихся обоюдных барьеров в воздушном сообщении меж Европой и США, поставили министр транспорта председательствующей в ЕС Германии Вольфганг Тифензи и министр транспорта США Мэри Питерс. "С этим соглашением "медовый месяц" в Париже, деловая поездка в Дублин и домашний сбор в Неаполе станут наименее дороги, более ординарны и доступны большенному числу янки", - цитируют европейские СМИ заявление Питерс в связи с подписанием контракта. Со собственной стороны, министр транспорта Германии выразил надежду, что вступление в силу с 30 марта Две тыщи восемь года этого соглашения, которое было единодушно одобрено министрами транспорта 20 семь стран-членов ЕС в марте этого года, будет содействовать понижению цены билетов у американских и европейских авиаперевозчиков. Как сказали РИА "Анонсы" в пресс-службе Еврокомиссии, согласно договору, переговоры по которому длилось более 4 лет, европейским авиакомпаниям, независимо от того, какую страну ЕС они представляют, будут разрешены полеты в хоть какой город США. Но соглашение не дает им права воспользоваться южноамериканскими внутренними авиалиниями. Не считая того, европейским авиаторам разрешено инвестировать в уставной капитал американских соперников, но их представители не будут допущены к управлению авиаперевозчиками из США. В согласовании с действующим в США законодательством иноземцам разрешено обладать максимум 25% голосующих акций американских авиакомпаний.
В этой связи министр транспорта Германии выразил надежду, что переговоры меж авиационными властями ЕС и США по снятию этого ограничения, очередной раунд которых состоится уже в этом месяце времени, "в скором времени завершаться фуррором". В рамках пакта "Открытое небо", которое в перспективе предугадывает создание общего авиационного места ЕС-США, европейские авиаперевозчики в первый раз получили право участвовать в так именуемой программке Fly America. Это дозволит им перевозить официальных американских лиц, которым до сего времени разрешалось воспользоваться только услугами американских авиакомпаний, также делать отдельные грузовые авиарейсы в США. В свою очередь, америкосы достигнули облегчения доступа собственных перевозчиков к европейским узловым аэропортам, сначала к лондонскому "Хитроу", и снятия неких ограничений на ночные полеты над территорией объединенной Европы. В текущее время только четырем авиакомпаниям - двум южноамериканским и двум европейским - разрешено делать рейсы меж "Хитроу" и США.
Еврокомиссар по транспорту Жак Барро ранее сказал журналистам, что в наиблежайшие 5 лет объем авиаперевозок пассажиров меж Европой и США вырастет с 50 млн человек до Шестьдесят 5 миллионов, что дозволит сделать "более достойные внимания и симпатичные тарифы для европейцев и янки". |